Главная » 2011 » Ноябрь » 1 » Амортизатор
01:25
Амортизатор

Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами,торсионами, подушками и т.п.

Классификация амортизаторов

  • по принципу действия — на фрикционные или механические (сухого трения), гидравлические (вязкостного трения) и реласакционные;
  • по характеру действия сил трения — на амортизаторы одностороннего и двустороннего действия (с сопротивлением на прямом и обратном ходах);
  • конструктивно гидравлические амортизаторы делятся на рычажно-лопастные, рычажно-поршневые и телескопические (двух- и однотрубные)с газовым подпором или без него;
  • по характеру изменения силы сопротивления, в зависимости от перемещения катков, скорости и ускорения этого перемещения амортизаторы подразделяются на:
    • амортизаторы с примерно постоянной силой трения (например, простой механический амортизатор танка «Ландсверк»);
    • амортизаторы с силой трения, зависящей от перемещения («Леопард-2»), при этом сила трения может быть как пропорциональна перемещению, так и иметь нелинейную зависимость;
    • амортизаторы с силой трения пропорциональной скорости перемещения катка (подавляющее большинство современных гидравлических амортизаторов);
    • амортизатор, сопротивление которого меняется пропорционально ускорению.

Устройство гидравлического амортизатора двойного действия

[править]Основные части

Гидравлический амортизатор двойного действия состоит из:

  • Корпус с ушком.
  • Шток с ушком и кожухом.
  • Поршень с кольцами и клапанами сжатия и отдачи.
  • Цилиндр.
  • Клапаны сжатия и отдачи на дне цилиндра.
  • Гайка.
  • Уплотнения.

Как проверить амортизаторы

Важно своевременно проверять исправность амортизаторов в машины и при необходимости проводить ремонт или замену. Диагностику рекомендуется делать на специальном стенде на станции технического обслуживания. Если нет возможности посетить СТО, проверить детали можно и самостоятельно. Осмотрите амортизаторы, предварительно очистив их от грязи. Плохим признаком являются потеки масла – это причина заменить детали на новые. Послушайте, не издает ли амортизатор шум, стук. Еще одна процедура – раскачайте машину и посмотрите быстро ли затухают колебания. Вы поймете или пора менять амортизатор.


Просмотров: 2202 | Добавил: 666-69 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]