Главная » 2011 » Ноябрь » 1 » Антиблокировочная система
01:36
Антиблокировочная система

Антиблокировочная система (АБСABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

Транспортные средства с ABS оснащены двойной тормозной системой. Основная гидравлическая тормозная система состоит из следующих компонентов:

  • Гидравлических клапанов управления и электронного блока управления
  • Главного тормозного цилиндра 
  • Необходимых тормозных трубок и шлангов

 Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих компонентов:

  •  Гидравлический блок управления (HCU).
  •  Модуля антиблокировочного тормозного управления.
  •  Передние антиблокировочные   датчики / задние антиблокировочные тормозные датчики.

 Антиблокировочная система тормозов (ABS) работает следующим образом:

  1. Когда нажимается педаль тормоза, жидкость из главного тормозного цилиндра подается на вход гидравлического блока управления (HCU). Это давление передается через четыре нормально открытых электромагнитных клапана, содержащихся внутри HCU, а затем через выходные каналы HCU на каждое колесо.
  2. Если антиблокировочный тормозной модуль на основе информации от датчиков  определяет, что колесо блокируется,  она закрывается нормально открытый электромагнитный клапан этого колеса. 
  3.  Затем антиблокировочный тормозной модуль управления  следит за сигналом антиблокировочного  датчика 
  4. Если это колесо-прежнему замедляется, она открывает электромагнитный клапан для этой схемы.
  5. Когда заблокированное колесо возвращается до нормальной скорости, антиблокировочный тормозной модуль управления открывает электромагнитные клапаны .
  6.  Антиблокировочный тормозной модуль управления мониторит  электромеханические компоненты системы.
  7. При какой либо неисправности антиблокировочная система отключается, однако основная гидравлическая система остается в работе. 
  8.  При включении зажигания антиблокировочная система проводит тестирование всех своих систем.
  9. Во время эксплуатации транспортного средства,  антиблокировочный тормозной модуль управления контролирует все электрические антиблокировочные функции и некоторые гидравлические.
  10. Как только транспортное средство достигнет скорости примерно 20 км / ч включается антиблокировочная систем.
  11. Когда скорость автомобиля опускается ниже 20 км / ч , ABS отключается.

Система помощи при экстренном торможении

Технология «Brake Assist» впервые появилась на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz SL-Class и S-Class. Начиная с 1998 года, компания начала внедрять эту систему во все свои модели стандартной комплектации. Вслед за Mercedes-Benz вскоре последовали такие компании, как Audi, Acura, Infiniti, BMW, Rolls Royce, Land Rover и Volvo с собственными разработками Brake Assist.

Brake Assist — это адаптивная система (driver-adaptive system), помогающая водителю при торможении. Электроника, контролирующая работу Brake Assist, связана с тормозной системой и различает экстренное торможение от, например, остановки на светофоре. Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Ваша нога инстинктивно жмет на педаль тормоза, датчик моментально вычисляет реакцию и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. Затем сенсор за доли секунды передает сигнал тормозам, а они далее — тормозным суппортам, активизируется АБС, автомобиль замедляет ход.

Brake Assist сокращает тормозной путь на 45 процентов, хотя даже опытные водители могут сократить тормозной путь только на 10 процентов, а тормозной путь — это залог сохранности здоровья и жизни как пешехода, так и водителя.

Кроме собственных разработок Mercedes-Benz, таких как регулятор расстояния Distronic Plus, контролирующий необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, существуют и другие виды Brake Assist. Компания Volvo придумала «систему безопасности в городе» (City Safety system), которая работает при скорости автомобиля до 30 км/ч. Симбиоз навигатора и Brake Assist предлагает Toyota, при котором система активируется в случае экстренного торможения на светофоре.

Просмотров: 800 | Добавил: 666-69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]