Главная » 2011 » Ноябрь » 1 » Барабанный тормоз
01:49
Барабанный тормоз


Барабанный тормоз — это вид тормозной системы, состоящей из вращающегося барабана, в которой торможение достигается прижатием тормозных колодок к барабану.

Обычно в барабанном тормозе колодки находятся внутри полого тормозного барабана — сегодня именно такой механизм называется барабанным тормозом «по умолчанию», вне исторического контекста. В случае, если колодки располагаются с внешней стороны плоского чугунного диска, тормозной механизм называется дисковым. Существует ещё одна разновидность барабанного тормоза — ленточный тормоз, в котором торможение достигается «охватом» барабана гибкой металлической тормозной лентой. В железнодорожном транспорте эпохи паровой тяги применялись также барабанные тормоза, в которых чугунный барабан тормозился за счёт прижимающейся к нему снаружи тормозной колодки с медной накладкой.

Характеристики

В барабанном тормозном механизме с двумя рабочими цилиндрами эффективность работы повышается за счёт вращения барабана при движении автомобиля, которое при торможении стремится ещё сильнее прижать к нему колодки («увлекая» их за собой и дополнительно проворачивая их вокруг своих осей), в итоге также уменьшая необходимое усилие на педали тормоза (водителю достаточно легкого нажатия на педаль чтобы колодки коснулись барабана, после чего этот эффект начинает работать как своеобразный «усилитель») — на дисковых тормозных механизмах такой эффект совершенно отсутствует, так как диск вращается в направлении, перпендикулярном к направлению действия тормозного усилия. Поэтому автомобили с дисковыми тормозами, особенно на всех колёсах, в абсолютном большинстве случаев снабжаются сервоприводом (усилителем) тормозов — без него усилие на педали было бы чрезмерно велико. При движении вперёд с усилением действует передняя колодка, которая называется набегающей в противоположность к задней, соответственно, вторичной тормозной колодке.

Конструкция

Основные элементы барабанного тормозного механизма (с гидравлическим приводом) — тормозные колодки, непосредственно осуществляющие торможение и для этого имеющие накладки из фрикционного (имеющего высокий коэффициент трения) материала; тормозной барабанколёсные, или рабочиетормозные цилиндры, под давлением жидкости в гидросистеме, создаваемом приводимым в действие от тормозной педали галвным цилиндром, прижимающие колодки ко внутренней поверхности тормозного барабана — их может быть один или два, во втором случае говорят о дуплексном тормозном механизме, или тормозном механизме с двумя ведущими колодками. Все эти детали смонтированы на штампованном основании — тормозном щите.

Также в состав барабанного тормоза служат оси (пальцы) тормозных колодок, пружины, удерживающие колодки на их местах и сводящие их после отпускания водителем педали тормоза, механизмы, служащие для регулировки зазора между колодками и барабаном (иногда — отдельные механизмы для регулировки тормозов при смене колодок и в процессе эксплуатации) и всевозможный крепёж.

Ручной тормоз в барабанных тормозах

Ручной тормоз, он же парковочный тормоз, он же ручник — это представитель механической тормозной системы, он разводит колодки барабана механическим усилием. На ручке ручника закреплены два троса, которые натягиваются при ее поднятии. Второй конец каждого троса заведен в тормозной барабан и при натягивании разводит колодки в стороны, прислоняя их к тормозному барабану. На ручке ручника есть фиксатор, позволяющий закрепить ее в поднятом положении, а следовательно — закрепить колодки прислоненными к барабану и обеспечить неподвижность колес. Обычно ручной тормоз управляет задними тормозами, но попадаются и уникальные автомобили с передними парковочными тормозами.

Автоматический регулятор положения тормозных колодок

Для нормального функционирования, тормозные колодки должны находится рядом с тормозным барабаном, но не касаться его. При использовании, тормозные колодки стираются и расстояние между ними и тормозным барабаном увеличивается, а значит и разводить их для торможения надо все сильнее. Рано или поздно, такое положение вещей приведет к тому, что тормозного усилия по просту не будет хватать для контакта колодок и барабана, что равносильно отказу тормозов. Регулятор положения тормозных колодок прислоняет их тем ближе к тормозному барабану, чем сильнее они износились.

Просмотров: 979 | Добавил: 666-69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]