Главная » 2011 » Ноябрь » 2 » Брызговик
05:15
Брызговик

Брызговик (также фартук крылафартук колёсной арки) — деталь автомобиля, велосипеда или мотоцикла, обычно сделанная из резины или пластика, предотвращающая вылетание брызг, снега и мелкую щебёнки из-под колес. Обычно крепится к задней части крыла.
Брызговиками также называются металлические кузовные панели, защищающие агрегаты автомобиля (двигатель, моторный отсек, решётку радиатора, и так далее) от брызг, — на современных автомобилях они обычно являются составной частью кузова, интегрированной в его архитектуру, например, брызговики моторного отсека служат также для крепления передних крыльев.
В понимании большинства водителей, брызговик — это всего-навсего кусок резины или пластика, болтающийся позади колеса. Причем так считают у нас не только водители, поскольку в Украине какого-либо стандарта на брызговики попросту не существует.
В то же время согласно европейским требованиям подобное приспособление вовсе не является брызговиком. В соответствии с директивой Евросоюза 91/226/ЕЕС, принятой еще 27 марта 1991 года, это устройство должно иметь специальную конструкцию, улавливающую брызги, вылетающие из-под колес.
Да и расположение, и размер брызговиков достаточно четко регламентированы для различных категорий транспортных средств.
Что такое брызговик?
Прежде всего нужно отметить, что данные требования распространяются на все грузовики и составы транспортных средств полной массой более 7,5 т, а также на прицепы и полуприцепы полной массой более 3,5 т. (Исключение составляют лишь безкузовные, внедорожные и некоторые другие транспортные средства.)
Задача брызговиков, говоря языком директивы — брызгоулавливающих систем, заключается в улавливании брызг, поднимаемых шиной с мокрой поверхности дороги.
При этом подобная система должна состоять из грязезащитного кожуха, обычно называемого у нас подкрыльником, и свисающей с него брызгоулавливающей части, которая должна частично перекрывать брызговик и поглощать энергию водяных капель, вылетающих из-под колеса.
Подобные системы, изготавливаемые различными производителями, имеют различную структуру, однако в любом случае для нормального функционирования они должны иметь очень рельефную поверхность.
В лучшем случае — это специальная ячеистая конструкция, хорошо улавливающая брызги и обладающая высоким самоочищением. Для этого брызговик делают таким образом, чтобы попадающая на него вода вымывала из его ячеек грязь, а затем по канавкам стекала на дорогу.
Размер имеет значение
Нельзя не отметить, что Директива предусматривает не только тип грязезащитных кожухов и брызгоулавливающих устройств, но и декларирует их размеры, а также требования по установке.
Так, ширина подкрыльника или грязезащитного кожуха, а также непосредственно брызговика, должна полностью перекрывать ширину шины. 
В то же время передняя кромка грязезащитного кожуха должна быть поднята не более чем на 20 градусов относительно оси неуправляемого колеса и не более чем на 30 градусов относительно оси управляемого колеса.
Кроме того, осевой зазор между шиной и боковой кромкой грязезащитного кожуха в любой его точке должен быть не меньше 45 мм.
Верхняя часть брызгоулавливающих устройств должна перекрывать заднюю часть подкрыльника не менее чем на 30 градусов от горизонтали. А их нижняя часть должна находиться не более чем в 200 мм от земли, независимо от загруженности автомобиля.
Брызговики при помощи болтов или заклепок крепятся с небольшим зазором на внутренней стороне грязезащитных кожухов. А чтобы обеспечить необходимый зазор с дорогой, изначально брызговики имеют длину больше требуемой и подрезаются до нужного уровня при установке.
И наконец последнее требование, касающееся совмещенных (сдвоенных, строенных и т.д.) осей. Если расстояние между шинами близрасположенных неуправляемых осей составляет 250 мм или более, каждое из колес должно быть укомплектовано индивидуальным брызговиком. Если же это расстояние менее 250 мм, то колеса могут быть закрыты общим подкрыльником или набором подкрыльников с брызговиком только на последнем колесе. В последнем случае внутреннее расстояние между подкрыльниками не должно превышать 60 мм, а их нижний край должен быть поднят не более чем на 150 мм относительно оси колеса.
Просмотров: 3725 | Добавил: 666-69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 VirginiaSr  
0
Visit this http://www.merchantcircle.com/busines....gallery - websites for Virginia Beach independent escorts.

1 MilwaukeeCGgore  
0
Hello guys!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]