Главная » 2011 » Октябрь » 28 » Автомобильная дверь
20:25
Автомобильная дверь

Автомобильная дверь — деталь автомобиля, предназначенная для входа и выхода из машины. Крепится обычно на шарнире, иногда, в специальной колее вдоль открывания двери. Двери похожи на те, что используются в зданиях.

Автомобильные двери могут открываться вручную или с помощью электрического привода. Двери с приводом обычно ставятся на микроавтобусы, модифицированные автомобили или автомобили высокого класса.

Обычные двери


Их можно увидеть на 99% машин, колесящих по дорогам всех континентов. Конструкция их проста, надежна и безопасна. Именно этот тип дверей считается самым универсальным и обладает оптимальным сочетанием потребительских характеристик для каждодневного использования. 

Заднепетельные двери


Антипод обычных дверей. Зачастую крепятся петлями к центральной стойке машины. Свое название заслужили тем, что открываются против хода движения автомобиля – ведь на большой скорости поток встречного воздуха может запросто оторвать случайно открывшуюся дверь подобного типа. В настоящее время применяются крайне редко и в основном в качестве задних дверей.

Ламбо-двери


Они же «ножницы», они же ламбо-двери. Открываются вертикально в одной плоскости и тем самым существенно облегчают парковку в стесненных условиях. Сам процесс открытия выглядит очень эффектно и вызывает неизменный интерес прохожих. Кроме того, есть возможность передвигаться (даже на большой скорости), когда двери открыты. Впервые опробованы на легендарном концепт-каре Bertone Carabo в 1968 году. Стали визитной карточкой топ-моделей Lamborghini, из-за чего их часто называют ламбо-двери.

Отдельным подвидом можно выделить двери-бабочки. В дополнение к функции ламбо-дверей такие двери поворачиваются вовне, создавая больший дверной проем. 

Двери «Крыло чайки»


Как видно из названия, данные двери двигаются поперечно (вместе с частью крыши), словно крыло птицы. Их история началась в 1952 году с гоночного купе Mercedes-Benz 300SL, а чуть позже идея была развита в одноименном дорожном суперкаре (1954 год) – именно с ним эти двери ассоциируются у большинства автомобильных энтузиастов. Обеспечивают очень удобный доступ в салон машины, а также облегчают парковку. Минусы – сложность и дороговизна конструкции, невозможность использования на кабриолетах (нужно специально проектировать другой вариант для открытой модификации), а также вероятность проблем с уплотнением и защитой от попадания воды.

Сдвижные двери


Сдвижные двери широко распространены, и их можно увидеть на самых разных автомобилях: от минивэнов и микроавтобусов до некоторых хетчбеков. Преимуществом таких дверей является минимальная, практически нулевая площадь, необходимая для открытия. При этом они совершенно не мешают посадке/высадке. 

Верхнеподвесные двери


Такие двери, по сути, представляют собой сдвижную (вперед, назад, в сторону) или поднимающуюся крышу машины. Решение позаимствовано у самолетов. На серийных автомобилях встречаются крайне редко из-за непрактичности: трудно попасть в салон, при открытии в дождь вода проникает внутрь машины. Единственное преимущество – отпадает необходимость передних стоек, что улучшает обзорность.

Просмотров: 621 | Добавил: 666-69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]