Главная » 2011 » Октябрь » 29 » Автомобильный аккумулятор
00:14
Автомобильный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор (для краткости может именоваться АКБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Энергия аккумулятора используется в первую очередь для работы стартера, инжектора, светового оборудования и блока управления двигателем.


Основные характеристики
    • Напряжение: 
    • 6 В — такие аккумуляторы устанавливались на некоторые автомобили, выпускавшиеся до середины XX века. В настоящее время с таким напряжением используются аккумуляторы только на мототехнике.
    • 12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.
    • 24 В — используются на тяжёлых грузовиках, троллейбусах, трамваев, и военном автотранспорте. На лёгких грузовиках могут использоваться аккумуляторы как на 12 вольт, так и на 24.
  • Электрическая ёмкость, измеряющаяся в ампер-часах. На автомобилях с бóльшим количеством электропотребителей ёмкость аккумулятора должна быть выше.
  • Пусковой ток. Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор в течение 30 секунд при низкой температуре.

Типы АКБ

Тип батареи

В основном используется  свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т.н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Габариты

Существует несколько формфакторов батарей. Автомобили для японского и европейских рынков имеют разные размеры.

Полярность

Обратная или прямая. Определяет расположение электродов на корпусе АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа.

Диаметр контактных клемм

В типе Euro - type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма. Тип Asia - Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус».[1]

Тип крепления

В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления АКБ - верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

Необходимость обслуживания

По этому принципу АКБ делятся на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные).

ВЛИЯНИЕ НЕДОЗАРЯДА НА РАБОТУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После глубокого разряда заряд АКБ, короткий, но  большим током или долгий, но небольшим током    батарея в любом случае обязана быть полностью  заряжена, чтобы полностью восстановить свою мощность. Также важно, что аккумулятор не должен подвергаться  в течение всего времени заряда небольшим разрядам.

Заряд разряженных автомобильных аккумуляторов нужно начать не позже чем, через 12 и на крайний случай - через 24 часа после полного разряда.

Глубокая сульфатация аккумуляторных пластин, вследствие которой батарея утрачивает от 40 до 50% собственной номинальной емкости, сможет произойти, если ваша аккумуляторная батарея частично разряжалась, не успев полностью зарядиться, когда ей приходилось опять разряжаться на нагрузку. Следовательно, батарея долго пребывает в недозаряженном состоянии.

Если такое состояние длится очень долго (месяцами) то наличие только совсем разряженной батареи, но и постоянно недозаряженной АКБ, ведет к утрате ее емкости вследствие   возникновения на пластинах аккумуляторов крупнокристаллического сульфата  в активной массе пластинок обоих полярностей. 

В итоге батарея теряет мощность, сульфатируется и, если это вовремя не исправить, то аккумулятор выйдет из строя и его придется выкинуть.


СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

Самый несложный и довольно действенный метод восстановления АКБ - множественная зарядка небольшим током. Меж зарядками нужно делать перерывы, потому что после небольшого периода увеличивается напряжение на батарее и он дальше не принимает заряд.


После отключения зарядного прибора в глубине активной массы пластинок и на плоскости выравниваются потенциалы. И более плотный электролит, находящийся в порах пластинок начинает превращаться в межэлектродное место. Следовательно, напряжение на АКБ снижается и можно снова подключать его к зарядному приспособлению. Цикл зарядки продолжают до того времени, пока плотность электролита не достигнет номинальной величины, а напряжение будет равно 2,5-2,7 Вольт.


Второй метод наиболее оперативный и позволяет реанимировать функциональность батареи меньше, чем за 1 час. Чтобы достичь желаемого результата, нужно зарядить АКБ, после чего слить с нее электролит. Затем надлежит вымыть его пару раз водой и залить раствор этилендиаминтетрауксуснокислого натрия (р-р трилона Б) с аммиаком.


Основная доля трилона Б обязана включать 2% на 5% аммиака. Данное действие продолжается 40-60 мин. В это время будет происходить бурное выделение газа с образованием брызг. Как только внешние симптомы прекратятся, раствор опять нужно будет слить и тщательнейшим образом помыть автомобильный аккумулятор дистиллированной водой.

КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ ЭЛЕКТРОДОВ (ПЛАСТИНОК) АКБ

Короткое замыкание в автоаккумуляторах - электрическое соединение пластинок различной полярности.

 

В период разряда у элементов  аккумулятора, имеющего короткое замыкание, напряжение пониженное.  В процессе разряда величина его продолжает очень быстро падать и конечное напряжение, которое соответствует используемому режиму разряда, достигается быстрее,  чем у других элементов.

 

Ежели продолжать разряд такого аккумулятора, то напряжение сможет понизиться до нулевой отметки. Температура электролита в батарее может быть увеличена.

 

При заряде АКБ, имеющего короткое замыкание, наблюдается пониженное напряжение, которое растет слабо или же совершенно не увеличивается, удельный вес электролита увеличивается заметно медленнее, нежели у иных аккумуляторов батареи. К концу заряда батареи, когда все ее элементы интенсивно «бурлят» (при заряде до напряжений, превышающих – 2,4 В), у аккумулятора с коротким замыканием выделение газов может быть слишком слабым или же абсолютно отсутствовать.

 

Предпосылки короткого замыкания  электродов (пластинок) у составляющих батареи:

       - разрушение сепараторов;

       - скапливание  шлама на дне элемента;

       - отслаивание или же оплывание интенсивной массы решеток;

       - образование наростов свинца на торцах «-» пластинок;

       - образование игольчатых наростов между кромками «+» и «-»  пластин.

 

При возникновении короткого замыкания напряжение составляющей аккумулятора станет нулевым.

 

Батарея, в которой случилось короткое замыкание, быстро разряжается, а его электроды – сильно сульфатируются.

Дальше можно уже заливать электролит и заряжать АКБ до указанной в паспорте величины. 

ЧТО ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЕРМЕТЕЗИРОВАННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Самое больше действие на срок эксплуатации герметизированных свинцовых АКБ оказывают: температура воздуха, величина перезаряда и глубина разряда, а также частота срабатывания клапана для сброса излишков газа.

 

Герметизированные свинцовые батареи слишком нежны к перезаряду. При частых перезарядах снижается разрядная емкость батареи и сокращается срок ее службы.

 

Точно такое же влияние на автомобильный аккумулятор данного типа оказывает и слишком длительное сбережение батарей в разряженном состоянии.

 

При заряде герметизированных батарей большими токами температура АКБ может оказаться намного выше температуры окружающего воздуха. Данное обстоятельство связано в первую очередь с разогревом аккумуляторов вследствие процесса рекомбинации газа, а также с недостаточным отводом тепла из корпуса аккумуляторной батареи. Разница температур особо заметна при убыстренных режимах заряда герметизированного аккумулятора.

ЗАРЯЖАЕМ АККУМУЛЯТОР ПРАВИЛЬНО

Одной из главнейших функций, выполняемых аккумулятором, является запуск двигателя. Потому необходимо знать, как можно зарядить аккумулятор, а так же способы завести машину в непредвиденных ситуациях.
    Существуют специальные зарядные устройства , с помощью которых и можно совершить как обычную, так и ускоренную зарядку аккумулятора. Данное устройство защищено от перегрузки и имеет прибор для контроля тока заряда.
    Аккумулятор следует заряжать медленно, так как в ином случае это может привести к повреждению. На крышке аккумулятора можно увидеть рекомендуемую силу тока для зарядки. Но в общем аккумулятор следует заряжать током, который составляет 10% от полной ёмкости аккумулятора. Зарядка должна продолжаться 10 часов.
Герметичные необслуживаемые аккумуляторы вообще следует заряжать с силой тока не более 2,5% от их емкости.
    Стоит отметить, что существуют и такие аккумуляторы, которые можно заряжать в ускоренном режиме (данная возможность должна быть отмечена на крышке).
Но если всё же так произошло что заряд вашего аккумулятора исчерпался, то можно воспользоваться несколькими способами запуска двигателя.
1. При помощи внешнего источника. Суть в том чтобы соединить заряженный аккумулятор находящегося рядом автомобиля со своим незаряженным. Соединять следует кабелями соединения. Красный кабель присоединить к клеммам аккумулятора со знаком «+», а черные – к «-». Заводим двигатель машины с заряженным аккумулятором на 1-2 минуты, а затем, не выключая первый, заводим и автомобиль с разряженными батареями. Продержать работающими несколько минут. Затем выключить и отсоединить провода.
2. При помощи буксира или же «толкания». На автомобиль воздействуют внешней силой, то есть, либо толкают либо тянут на буксире. Водитель же включает 4-ю передачу и старается завести машину. Однако, данный способ может навредить исправности вашего автомобиля.
3. Самый «банальный» способ. Купить новый аккумулятор.
Но все же если лишних средств на покупку у вас нету, то стоит постоянно следить за работоспособностью вашего аккумулятора и правильно его заряжать. 

Уникальные автомобильные аксессуары, последние веяния автомобильной моды – все, что вы хотели знать о современных авто.

КАК СВОИМИ РУКАМИ ВОССТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОР

У вас опять сломался аккумулятор. Опять необходимо везти к специалисту либо покупать новый, и в обоих случаях требуются определённые денежные затраты. К тому же вы не раз слышали, что аккумуляторы не подлежат восстановлению. А вы ни когда не пробовали отремонтировать аккумулятор своими руками с таким результатом, что он проработает у вас ещё очень долгое время. Да, да, своими руками. Давайте всё-таки определимся, что нам понадобится в таком случае иметь при себе. Вот не большой список:
  1. Присадка к электролиту – десульфатирующая.
  2. Дистиллированная вода
  3. Электролит номинальной плотности.
  4. Ареометр. Или другими словами прибор для измерения плотности электролита .
  5. Зарядное устройство с регулировкой силы тока.
    А теперь разберемся, какие неисправности мы можем починить. При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает и становится чёрным – в полнее возможно что, это замыкания пластин. В таком случае даже не стоит заряжать аккумулятор. Вместо этого мы берём дистиллированную воду и промываем банку. Можно не бояться переворачивать и трясти аккумулятор. Промывать надо до тех пор, пока из банки не перестанет выходить угольная крошка. После всего этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и уже теперь ставим на зарядку. Если после вышеперечисленных действий поломку не удалось устранить можно смело выкидывать аккумулятор.
    Емкость аккумулятора заметно упала - большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. Заливаем в аккумулятор электролитом с номинальной плотности 1,28 г/см3 . Далее добавляем в каждую банку десульфатирующую присадку. Придётся подождать несколько суток, пока присадка растворится в электролите. А теперь начинаем заряжать и сразу же разряжать аккумулятор до тех пор, пока плотность электролита не сравняется с номинальной- 1,28 г/см3 .
    Вот мы и попытались отремонтировать наш старенький аккумулятор, и надеюсь удачно. Не забывайте следить за уровнем и плотностью электролита и ни в коем случае нельзя оставлять аккумулятор на зиму в холодном гараже.
Просмотров: 1574 | Добавил: 666-69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]